Как раскрутить сайт. Раскрутка сайта для новичков


Внимательно прочтите эту страницу.

Вы уже разместили свой сайт на хостинге, приобрели домен и залили на свой сайт вашу информацию. Теперь любой пользователь может набрать в браузере имя вашего сайта и наслаждаться вашим дизайнерским исскуством. Но почему-то посетителей на сайте нету, кроме вас самих или пары-тройки ваших друзей, которым Вы сообщили адрес своего сайта. Почему? Ведь у Вас на сайте супер информация, дизайн на уровне мировых стандартов. А никто не интересуется вашим сайтом.

А дело в том, что о вашем сайте в мировой паутине никто не знает. Для того, чтобы о нем узнало как можно больше народу, сайт необходимо раскрутить, т.е. проиндексировать его. Раскрутка - это реклама вашего сайта. Вы должны, нет, Вы просто обязаны, рассказать о своем сайте всему миру. Следовательно возникает вопрос: а как раскрутить сайт? Делается это многими способами, которые мы потихонечку и рассмотрим.


Раскрутка сайта при помощи поисковых систем

Раскрутка сайтов в поисковых системах имеет очень важное, я бы сказал, даже первостепенное значение, потому что они приводят на сайт целевых посетителей. Подумайте сами. Вы ищете какую-либо информацию в интернете. Что для этого Вы делаете? Правильно. Вы набираете интересующий Вас вопрос в строке поиска Yandex, Google, Rambler или еще в каком нибудь поисковике. В результате Вам будет выведен большо-о-о-й список всех сайтов, где встречается введенный вами запрос. Это говорит о том, что поисковая машина знает, где находится интересующая Вас информация. Чтобы поисковая машина узнала, что появился новый сайт, надо ей об этом сказать. То есть зарегистрировать Ваш сайт на данной поисковой машине. Честно говоря, каждая поисковая машина имеет своего робота, так называемого паука, который автоматически сканирует все пространство интернета в поисках новых сайтов. И ваш сайт рано или поздно будет проиндексирован. Чтобы ускорить этот процесс необходимо вручную зарегистрировать ваш сайт на основных поисковиках. Ничего там сложного нет, нужно просто внимательно все читать и следовать инструкциям.


Первое, что нужно сделать перед регистрацией, это подготовить заголовок, краткое и более развернутое описание вашего сайта. На разных поисковых системах требуется разная длина описания сайта. Напрмер, на Яндексе не более 200 символов, а на Рамблере до 4000.


Регистрация сайта в каталогах

Существует два вида каталогов. Это специализированные и общие каталоги. Специализированные каталоги, опять же, дают приток целевых посетителей. Общие каталоги дают небольшой приток посетителей на ваш сайт, но если с общего каталога к Вам будет заходить хотя бы один посетитель, это говорит о том, что в этом каталоге стоит ссылка на ваш сайт, а значит это благотворно сказывается и на рейтинге вашего сайта. Регистрируйтесь во всех каталогах, которые Вы можете найти и постоянно ищите новые. Некоторые каталоги просят, а некоторые требуют установить обратную ссылку на вашем сайте. Не всегда соглашайтесь с этим. Представьте себе, что Вы зарегистрировались на трех тысячах каталогов. И что, ставить все ссылки? Да за этими ссылками не будет видно вашего сайта. Но все равно регистрируйтесь везде, где только можно, а ставить или не ставить ссылки решать Вам. Есть еще один способ установить обратные ссылки, которым я пользуюсь и на мой взгляд, это лучший способ выхода из таких положений. Необходимо создать отдельную страничку для ненужных Вам ссылок, обозвав ее, например, links.html и запретить ее индексирование. Для этого в метатэгах этой странички необходимо прописать следующее выражение: <meta name="robots" content="noindex,nofollow">. Это иногда не помогает, но если вашу ссылку и удалят из каталога, она все равно там будет некоторое время. По прошествии некоторого времени эту страничку можно удалить.


Регистрировать сайт в каталогах вручную - немыслимое дело. Это займет у Вас полгода. Но, к общей радости, в интернете существует много программ автоматической регистрации в различных каталогах. Я пользуюсь программным комплексом AddPromo, который в своем составе имеет три программы: Add2Board - занимается рассылкой объявлений, AddStudio - комплекс поисковой оптимизации и AddSite, имеющую огромную базу каталогов и которую можно бесплатно скачать в интернете.


Участие в рейтингах

Зарегистрируйтесь в двух-трех основных рейтингах. Регистрироваться постарайтесь в категориях, где меньше сайтов-конкурентов. Небольшое количество рейтингов обусловлено обязательной установкой кнопок-счетчиков на вашем сайте. Представьте себе два десятка кнопок у себя на сайте и как они отразятся на вашем дизайне. К тому же эти элементы подгружаются с серверов этих рейтингов, что приводит к замедлению загрузки страничек. Но те кнопочки рейтингов, в которых Вы зарегистрировались, по возможности установите на все значимые страницы вашего сайта, что даст Вам возможность сполна учитывать всю статистику. Я бы посоветовал следующие рейтинги:

        


Обмен ссылками

Обмен ссылками в раскрутке сайта играет немаловажную роль. Но обмениваться ссылками очень трудная задача, зато со временем ведет за собой значительное увеличение посетителей на ваш сайт. Ниже я привожу дословную статью Игоря Бурцева www.webmasterpro.com.ua и Сергея Ладыженко www.promolab.h10.ru о применении способа обмена ссылками.

Обмен ссылками как способ раскрутки сайта

Один из верных способов раскрутки сайта с целью получить посетителей - это обмен ссылками с сайтами, сходными по тематике. При немалом количестве ссылок на ваш сайт вы можете получить не только траффик с сайтов-партнеров, но и траффик с поисковых систем. Алгоритмы Google, например, учитывают число ссылок на ваш сайт с других источников, а также, слова в тексте ссылки и описание.


Как организовать обмен ссылками? Для начала необходимо составить базу данных, в которую вы будете вносить следующую информацию. Сайт - предполагаемый партнер, email вебмастера, имя (и фамилия) вебмастера, дату отправки вашего письма, дату получения ответа (если он был), сам ответ (варианты ответа: да, нет, не знаю, неопределенный, напиши мне позже, мой сайт не работает, email не работает), адрес URL, по которому будет размещаться ваша ссылка на сайте партнера, адрес URL, где вы разместили ссылку на него.


После составления базы данных необходимо установить свойства первых двух полей так, чтобы совпадения по записям не допускались. Это необходимо для ведения контроля за отправкой вашей почты, иными словами, чтобы вы не отправили по ошибке два раза одно и то же письмо одному вебмастеру (рискуете незаслуженно прославиться спамщиком). Если вы попытаетесь ввести два раза один URL или email в базу - вы сразу же будете предупреждены базой данных.


Теперь, когда ваша база данных готова, но пуста, приступайте к поиску партнеров. Сразу скажу: не обменивайтесь ссылками со всеми подряд. Это не принесет вам никакой пользы. Во-первых, сайты с некачественным дизайном, где вся информация неупорядочена и ссылка на ваш сайт будет стоять где-то внизу экрана желтым цветом на зеленом фоне вряд ли принесет хоть 1 посетителя в день. А во-вторых, если с вашего сайта (пусть он прекрасно выглядит) посетитель перейдет на такую страницу, все, что ему останется, так это закрыть окно броузера. При этом о вашем сайте может сложиться не самое лучшее впечатление.


Один из способов, который я использую, заключается в следующем. Я составляю список ключевых слов, характеризующих мой сайт. Затем набираю в поисковой системе слово, и смотрю первые 15-20 результатов поиска. Проходя по сайтам, отбираю нормальные (по дизайну и содержанию) страницы, и заношу данные в базу данных: поля 1,2, по возможности, поле 3 (имя и фамилия).


Так, переходя от одной поисковой системе к другой, и перебирая ключевые слова, я составляю список сайтов, которым можно предложить обмен. Переходим к составлению письма.


Письмо должно быть кратким, достаточно информативным, и самое главное - персональным. Я имею в виду, что вам необходимо отправлять письмо, в котором указывается, с каким именно сайтом вы хотите обменяться ссылками - многие имеют несколько сайтов, а указывают один контактный email. Если вам удалось узнать имя вебмастера, начните письмо с "Здравствуйте, *имя вебмастера*". Обязательно представьтесь сами. Опишите в двух словах ваш сайт. Он должен представлять интерес для сайта-партнера.


После составления писем занесите в базу данных дату отправки и отправьте письма. Теперь обрабатывайте полученные результаты. Заполняйте в базе данных оставшиеся поля: дата получения ответа, характер ответа. Бывает так, что вебмастер сразу же поставит ссылку на вас, и укажет в письме адрес страницы, на которой она стоит. Тогда заполните и предпоследнее поле в базе.


С вебмастерами, согласившимися на обмен ссылками, действуйте следующим образом. Первыми поставьте ссылку на сайт, отправьте письмо с указанием адреса, на котором вы поставили ссылку, и с просьбой поставить ответную ссылку на ваш сайт. Можете в придачу сразу выслать html-код ссылки. Попросите указать URL страницы, на которой вебмастер поставит ссылку на ваш сайт. Не забывайте заполнять соответствующие поля в базе данных.


Теперь, с теми, кто не ответил вам вообще. Я рекомендую спустя какое-то время (1-2 месяца, не более) отправить еще раз письмо, желательно, составив другой текст. Здесь я еще раз хочу уделить внимание искусству составления писем. Правильно составленный текст письма во многом сыграет положительную роль. Фактически, от текста зависит все. При этом создайте в базе данных еще одно поле, в котором укажите, что письмо отправляется повторно. Дату в поле "отправлено" поменяйте на новую. В случае если вам не ответили второй раз, оставьте все, как есть. Спустя еще пару месяцев, никто не кинет в вас камень, если вы отправите еще одно письмо. Это немаловажно, т.к. многие вебмастера со временем понимают необходимость взаимообмена ссылками, и если они оставят без внимания ваше первое письмо то второе (или третье) может быть как раз кстати.


Тех адресатов, кто четко и ясно ответил вам "нет", сразу пометьте соответствующим значением и забудьте о них. Исключение могут составить те, кто сказал "нет" именно вашему сайту, т.е., в принципе, обмен с другими сайтами допустим. Таких адресатов можно пометить как "нет для моего сайта 1". В дальнейшем, если у вас будет (или уже есть) сайт 2, вы всегда сможете легко отобрать этих адресатов из базы, и отправить новые письма.


Далее, что делать с теми, у кого email вообще не работает (таких встречается немало), и вы получили письмо от Mailer Daemon или от другого автоответчика. Этих несуществующих адресатов помечайте "email не работает". Ради эксперимента, можете отправить им повторное письмо - проблемы с почтовыми серверами часто бывают временными.


Подведем итоги.
В чем преимущество этой схемы? Во-первых, вы систематизируете работу с почтой: исключаете повторные письма, URL сайтов. Во-вторых, вы наглядно видите результаты работы: с кем вы обменялись ссылками, страницы, на которых стоят обе взаимных ссылки. Также, вы всегда можете проверить наличие ссылки на ваш сайт - ссылку могут удалить, не оповестив вас об этом (я в таких случаях отправляю "предупредительное" письмо, в котором прошу указать адрес, где будет восстановленная моя ссылка, либо удалю ссылку на нечестного партнера). И, наконец, в третьих, создав второй сайт, вы можете быстро организовать новый обмен ссылками с теми, кто уже обменялся ссылками с вашим сайтом 1.


Вам остается только пополнять базу новыми адресатами, устанавливать новые "связи", и однажды результаты превзойдут все ваши ожидания.

Доски объявлений

Регистрируйтесь на всевозможных досках объявлений. Они увеличат Ваш трафик, хоть и кратковременно. Создайте какое-либо интригующее объявление, но обязательно связанное с тематикой вашего сайта. Для добавления объявлений используйте программы автоматического добавления объявлений. Я пользуюсь программой Add2Board4, которую можно свободно найти в интернете.


Обмен web-страницами

Суть такой раскрутки заключается в том, что на сайте-партнере создается html страничка с дизайном партнерского сайта, но с вашим title и метатэгами. Содержание странички также должно быть Ваше и быть размером не менее 600 слов, и в котором должны присутствовать ссылки на ваш сайт. Хорошо, чтобы на страничке присутствовала графика с вашими ключевыми словами в тэге Alt и ссылками на ваш сайт. Страничка должна быть расположена не глубже 3-го уровня, иначе она может быть не проиндексирована поисковыми роботами. И неплохо, чтобы на эту страничку была текстовая ссылка, содержащая 1-2 ключевых слова. Такую же страничку Вы должны создать на своем сайте, но с данными сайта-партнера.


Использование метатэга Keywords в раскрутке сайта

Судя по высказываниям авторитетных вебмастеров, теперь на метатэг Keywords поисковые роботы обращают мало внимания. Связано это с тем, что вебмастера часто набивали этот метатэг словами, поднимающими рейтинг, но не относящиеся к тематике сайта. Но пренебрегать этим метатэгом не стоит. В этот метатэг необходимо вписывать слова, встречающиеся в тексте вашей страницы и располагать их впорядке убывания их важности. Не употребляйте широко используемые слова, типа интернет, компьютер и т.д., т.к. поисковики их просто проигнорируют. Нельзя вносить слова дважды, но можно вставлять синонимы этого слова. Можно вставлять их английский вариант. Всего допускается вносить до 250 символов, но некоторые поисковики ограничиваются 200 символами.

В одной статье невозможно осветить все возможности раскрутки сайтов, но я выделил основные способы по ниспадающей, которые новичку необходимы на первое время. По мере приобретения опыта по продвижению сайта в интернете, каждый новичок выберет те способы, которые он считает самыми действенными. Экспериментируйте и у Вас все получится.




Другие статьи:


    Регистрация сайта на хостинге
       Как я раскручивал свой сайт
       Контекстная реклама в AdSense
       Причины блокировки рекламы в AdSense
       Платежные системы
       Создание страницы ошибки 404
       Раскрутка сайта при помощи серфинга

Реклама


Hosted by uCoz